Women Who Build — это первая премия, призванная отметить самых влиятельных женщин в градостроительстве, архитектуре, девелопменте и продвижении недвижимости. WWB была основана коммуникационным агентством PR Development в феврале 2025 года, методология для нее была разработана исследовательским агентством Smart Ranking.
Методология
Заявки на участие принимались по пяти номинациям:
Градостроительство, урбанистика и архитектура
Технологии
Продукт и продвижение
Управление и девелопмент
Госуправление
В заявке участницам требовалось описать свои достижения и влияние на рынок. Результат подсчитывался по итогам голосования жюри. Оценки жюри комбинировались с еще одной метрикой — МедиаИндексом. В состав жюри вошли лидеры индустрии, представители градостроительных ассоциаций и профильные журналисты, среди которых Антон Финогенов, Филипп Третьяков, Кирилл Храпов, Игнат Бушухин, Станислав Окрух, Анастасия Кременчук, Радик Нигматуллин, Илья Сотонин, Артем Давидюк, Юлия Солодовникова, Наталья Пронина, Сергей Щавелев, Эвелина Ишметова и Виктория Голумбиевская. Больше всего заявок поступило в номинации «Продукт и продвижение», поэтому комитет принял решение разделить ее на три категории: «Маркетинг», PR и «Продукт».
Фамилии победительниц расположены в алфавитном порядке, так как призовые места в рамках премии не предусматривались — только звание лучших.
Список победительниц
В номинации «Госуправление» в топ-3 самых влиятельных женщин вошли Мария Дерунова, занимающая должность первого заместителя начальника Управления вице-мэра Москвы; Александра Кузьмина — первый заместитель руководителя Комитета — главный архитектор Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области; а также Мария Синичич, возглавляющая департамент комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ.
В номинации «Управление и девелопмент» финалистами стали Алена Дерябина, генеральный директор, председатель правления «Дон Строй Инвест»;Татьяна Тихонова, генеральный директор РГ-Девелопмент и Алиса Шишнина, являющаяся коммерческим директором PIONEER.
В номинации «Градостроительство, урбанистика и архитектура» были награждены Юлия Зубарик, генеральный директор бюро Master's Plan и продюсер«Урбан Хаб Росконгресс» на площадке ПМЭФ и ВЭБ; Дарья Дергунова, директор по градостроительной деятельности ГК «Самолет» («Самолет страна») и Мария Ульянова, пресс-секретарь главного архитектора Москвы, продюсер проектов в сфере современного искусства и паблик-арта.
В номинации «Технологии» лидерами стали Лидия Бронских, операционный директор Института проектирования, архитектуры и дизайна; Ирина Доброхотова, основатель bnMAP и Оксана Дунина – co-founder Profitbase.
В самой востребованной номинации — «Продукт и продвижение», в категории «Продукт» в топ-3 вошли Мария Александрова, директор по продукту и рекламе Dominanta; Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group и Наталья Снегирева, директор по продукту Epic Lab.
В категории «Маркетинг» наибольший балл набрали Екатерина Кутумова, заместитель генерального директора по маркетингу «МР Групп»; Евгения Старкова, заместитель генерального директора по маркетингу «МР Групп» и Екатерина Ульянова, директор департамента по маркетингу и продукту GloraX.
В категории PR лидерами стали Елена Власенок, PR-директор PIONEER; Ирина Микоян, директор по взаимодействию со СМИ и информационной политике «МР Групп»; Мария Расстригина — руководитель по связям с общественностью и стратегическим коммуникациям ГК «КОРТРОС».
В каждой из номинаций при выборе лучших важное значение имело присутствие финалистки в информационном поле — ведь организатором премии является коммуникационное агентство. При формировании категории PR рейтинговое агентство и организационный комитет столкнулись с тем, что имена таких специалистов упоминаются редко, поэтому был дополнительно учтен фактор присутствия их компании в информационном поле.
«Главной целью нашей премии было усиление внимания общества к достижениям прекрасной половины в совершенствовании и модернизации городов. Это первая премия девелопмента с официальной методологией, которая была организована нами в кратчайшие сроки, ведь идея возникла только в феврале, — комментирует Алла Аксенова, генеральный директор коммуникационного агентства PRDevelopment. — Показательно, что на торжественной церемонии нам удалось создать душевную атмосферу, собрав более 50 гостей, приехавших из разных городов России. Для меня было важно взять на себя ведение мероприятия и лично поблагодарить каждого из членов жюри и участников премии».
От лица всех финалисток премии высказалась Юлия Зубарик, еще раз отметив важность организации таких мероприятий:
«В моей лекции «Город в истории» я рассказываю, что на протяжении всей истории городов, плоть до начала 20 века, под словом «горожанин» или «гражданин» подразумевался мужчина. Сегодня же, мы сами не заметили, как город стал принадлежать женщинам. Женское влияние растёт, отражаясь в том, как меняется облик и ритм города, развиваются его инфраструктура и экономика. Приятно получить высокую оценку своего вклада в строительную отрасль. Важнее, что премия собрала единомышленниц и привлекла внимание широкой общественности к теме роли женщины в городе».