Самыми крупными сегментами отечественного foodtech по-прежнему остаются компании по экспресс-доставке продуктов и сети FMCG. Агентство Smart Ranking узнало у игроков, представляющих эти направления, как они оценивают ситуацию на рынке и какие тренды считают наиболее значимыми
Несмотря на замедление рынка, по итогам первой половины 2022 года все его сегменты показали рост год к году. Наибольшую долю занимают компании по экспресс-доставке продуктов и сети FMCG (учтены только онлайн-продажи) — на них приходится почти 70% общей выручки рейтинга, 107 млрд рублей и 118 млрд рублей соответственно. На третьем месте — маркетплейсы с 64,7 млрд рублей.
Лидером рейтинга, а также сегмента экспресс-доставки стал «СберМаркет». Компания оказалась впереди по итогам 2021 года и сохранила темп в 2022-м в основном за счет развития сотрудничества с ретейлерами. К сервису подключилось более 7 тысяч магазинов «Магнит» по всей стране, также он расширил сотрудничество с «Лентой», запустив экспресс-доставку из супермаркетов. «Сейчас ретейлеры особенно заинтересованы в том, чтобы масштабировать свои онлайн-продажи», — говорит Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в «СберМаркете».
Первое место среди ретейлеров, а также второе место в общем зачете занял «ВкусВилл». По данным Data Insight, в июне 2022 доля онлайн-продаж во «ВкусВилле» достигла 35%, оборот интернет-магазина вырос в два раза. В первом полугодии 2022-го он составил 36,6 млрд рублей. За этот период доставлено более 32 млн заказов, что на 99% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
В компании уверены, что рынок по-прежнему выглядит благоприятно: курьеров много, спрос сохраняется, а ключевое влияние на темпы роста отрасли оказала сезонность. «Ежегодно летом продуктовый ретейл теряет в выручке, которая восстанавливается с приходом осени, когда покупатели возвращаются из летних отпусков», — считает Максим Сухиненко, управляющий доставкой «ВкусВилл».
На третьем месте рейтинга по итогам 2021 года оказался еще один актив Сбера и VK — «Самокат». Его выручка составила 37,3 млрд рублей. Тем не менее в первом полугодии 2022 года с небольшим отрывом его обошел Wildberries — лидер среди маркетплейсов. Компания не зафиксировала падение спроса во II квартале 2022 года по сравнению с первым. Продажи продуктов питания на Wildberries за этот период выросли на 114% год к году.
Самой быстрорастущей компанией топ-45 стала сеть «Магнит», которая в первом полугодии 2022 года увеличила выручку на 617% по отношению к тому же периоду прошлого года — в основном за счет низкой базы первого полугодия 2021 года.
Пять ключевых трендов экспресс-доставки в 2022 году:
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Объем российского сектора fintech в I квартале 2024 года составил 60,6 млрд рублей …
По данным Datainsight, в 2023 году доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в …
HRtech-компании отмечают рост спроса на интеграцию своих решений в платформы заказчиков: клиенты хотят …
Компании активно используют искусственный интеллект для улучшения продуктов и оптимизации процессов. О своих …
Топ-3 заняли компании «Сберздоровье», «Цифромед» и «Моторика». Основной годовой рост рынка продолжает приходиться на …
Gametech-индустрия восстанавливается: рост выручки топ-50 компаний сегмента составил около 18%, по оценке Smart Ranking. …
Суммарно в I квартале 2024 года компании из рейтинга заработали 19,4 млрд рублей, …
Суммарная выручка топ-50 крупнейших gamedev-компаний России в 2023 году составила 45,4 млрд рублей — …
Многочисленные исследования о необходимости обладать гибкими навыками и растущие требования работодателей к soft …
Участники рынка называют технологии для умного дома главным драйвером российского proptech: спрос на …
Бизнес нацелен на использование экосистемных решений. Получение ряда услуг в режиме одного окна …
Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …
Государство стимулирует рост medtech-рынка, так как заинтересовано в цифровизации сферы здравоохранения и импортозамещении западных …
Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство …
Из-за кадрового голода и нехватки HR-специалистов бизнес ищет возможность отдать рутинные задачи на …
Число самозанятых в 2023 году выросло на 41% и достигло 9,3 млн человек. …
Нехватка курьеров в России, которая сегодня составляет 200 тысяч человек, к концу года …