Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Fintech-компании развивают сервисы «покупай сейчас, плати потом»

17 Май 2024 года
FINTECH
Fintech-компании развивают сервисы «покупай сейчас, плати потом»

Развитие онлайн-торговли и снижение покупательной способности людей драйвят BNPL-сервисы. Они позволяют оплачивать покупки по частям. К концу 2023 года сегмент BNPL стал одним из самых быстрорастущих в российском fintech, по мнению аналитиков Smart Ranking. Игроки рынка запускают пилотные BNPL-сервисы, а компании с готовым продуктом активно развивают его и кастомизируют.

Предпосылки тренда

После пандемии в России активно развивается интернет-торговля: в 2022 году доля e-commerce в общем объеме розничных продаж составила 11,6%, в 2023-м — уже 13,8%. В 2023 году суммарный объем интернет-торговли составил 6,4 трлн рублей — на 28% больше, чем годом ранее, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. Такая статистика создает благоприятные условия для развития BNPL: сервисы этого формата нацелены именно на онлайн-покупки (хотя часть сервисов работает и с офлайн-продажами).

Рост популярности сервисов BNPL также связан с покупательной способностью россиян: 28% респондентов опроса Frank RG отметили, что пользуются BNPL, потому что не могут себе позволить оплатить всю покупку сразу.
 

Влияние на рынок

Fintech-компании из сегмента BNPL отмечают динамичный спрос на свои услуги. Согласно прогнозу Frank RG, доля BNPL в e-commerce составит 1,8% в 2024 году. Это подталкивает игроков к улучшению сервисов, их кастомизации и тестированию новых гипотез.

«Мы видим огромный интерес потребителей к новому способу оплаты, поэтому во втором полугодии 2023 года мы акцентировали внимание на увеличении лояльности наших клиентов и кастомизации продукта под их потребности, оптимизировали клиентские пути, добавили возможность простой авторизации», — рассказал Олег Ряженов-Симс, СЕО «Подели». Он сообщил, что валидация профиля клиента осуществляется не только через СМС, но и через Альфа ID и Сбер ID. Также компания работала на расширение возможностей сервиса в оплате офлайн-покупок.

Сервис «Долями» сообщил, что в 2023 году общая сумма товаров и услуг (GMV), оплаченных через платформу, составила более 42 млрд рублей. В компании видят повышающийся интерес населения к BNPL, поэтому проект тестирует новые ниши и категории товаров, где сервис мог бы органично вписаться. «Долями» также отмечает запрос клиентов на расширение вариативности условий BNPL.

В IntellectMoney сообщали, что BNPL-сервис компании выйдет из пилота в I квартале 2024 года и станет доступен большему числу клиентов. ОТП Банк запустит BNPL во II квартале. Также о своих планах зайти в сегмент сообщил МТС Банк.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику