Сегмент «Разработчики и платформы» показывает наибольший рост на рынке edtech: в I квартале 2023 года динамика составила +79%. Сегмент стимулируют высокий спрос на корпоративное обучение, развитие инфобизнеса и политика импортозамещения.
Корпоративное обучение становится все более востребованным из-за нехватки кадров. Так, у платформ, нацеленных на B2B, расширяется клиентская база и растет выручка: по оценке Smart Ranking, edtech-игроки за 2023 год заработали от направления B2B на 52% больше, чем годом ранее.
В работе с платформами заинтересованы не только корпоративные, но и частные заказчики. Рост онлайн-школ без своих LMS положительно влияет на сегмент: например, выручка школ на GetCourse в 2023 году выросла до 158 млрд рублей, а сама платформа стала самым быстрорастущим игроком рынка по версии Smart Ranking и заработала 5 млрд рублей.
Также на рынок разработчиков влияет уход зарубежных вендоров: те компании, которые пользовались услугами западных поставщиков, перешли на российские сервисы. «Мы сделали достаточно большой рывок, когда из России ушел SAP и встал вопрос его замены на российские продукты», — сообщил CEO Websoft Алексей Корольков. По его словам, многие клиенты SAP тогда перешли на их решения.
В I квартале рост выручки разработчиков и платформ составил 79%, когда в целом по рынку этот показатель равен 22%. Сразу три компании из сегмента попали в топ быстрорастущих в I квартале: МЭО (+873%), GetCourse (+202%), «Государство детей» (+110%).
Разработчики и платформы не испытывают таких проблем с привлечением трафика, как остальные игроки edtech: по данным Smart Ranking, прирост числа посетителей сайтов компаний сегмента составил 22% по отношению к I кварталу 2023 года, когда в целом по рынку показатель снизился на 20%.
Участники рынка уверены, что рост продолжится. «Мы ожидаем дальнейшего роста рынка и нашей доли в нем в силу того, что наши решения попали во все текущие тренды и мы активно работаем над усилением этого эффекта», — отметил Артур Захарян, директор по стратегии Websoft.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …
Государство стимулирует рост medtech-рынка, так как заинтересовано в цифровизации сферы здравоохранения и импортозамещении западных …
Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство …
Число самозанятых в 2023 году выросло на 41% и достигло 9,3 млн человек. …
Нехватка курьеров в России, которая сегодня составляет 200 тысяч человек, к концу года …
Сегмент «Разработчики и платформы» показывает наибольший рост на рынке edtech: в I квартале …
Все больше игроков рынка HRtech используют офлайн-мероприятия в качестве инструмента продвижения. Компании организуют …
Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять …
Заказчики все чаще просят внедрять в LMS и конструкторы курсов технологии на основе …
Спрос на услуги российских телемедицинских компаний за рубежом подскочил на 40% в 2023 году. По …
Топ-20 компаний сферы cargotech (цифровые решения в сфере логистики) заработали за 2023 год 12,7 млрд …
Объявляем победителей первой премии Medtech Awards — лучшие компании рынка медицинских услуг 2023 года …
Российские компании все чаще переходят на on-premise — IT-решения, которые работают на серверах …
У заказчиков возрос интерес к экосистемным продуктам, сообщили поставщики proptech-решений. Застройщики предпочитают сервисы, …
Суммарная выручка 50 martech-компаний в III квартале 2023 года составила 5 млрд рублей — …
Развитие онлайн-торговли и снижение покупательной способности людей драйвят BNPL-сервисы. Они позволяют оплачивать покупки …
Раньше к услугам по автоматизации HR-процессов обращались преимущественно крупные компании, но в 2023 году …