Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Разработчики растут быстрее рынка

12 Июнь 2024 года
EDTECH
Разработчики растут быстрее рынка

Сегмент «Разработчики и платформы» показывает наибольший рост на рынке edtech: в I квартале 2023 года динамика составила +79%. Сегмент стимулируют высокий спрос на корпоративное обучение, развитие инфобизнеса и политика импортозамещения. 


Предпосылки тренда

Корпоративное обучение становится все более востребованным из-за нехватки кадров. Так, у платформ, нацеленных на B2B, расширяется клиентская база и растет выручка: по оценке Smart Ranking, edtech-игроки за 2023 год заработали от направления B2B на 52% больше, чем годом ранее.

В работе с платформами заинтересованы не только корпоративные, но и частные заказчики. Рост онлайн-школ без своих LMS положительно влияет на сегмент: например, выручка школ на GetCourse в 2023 году выросла до 158 млрд рублей, а сама платформа стала самым быстрорастущим игроком рынка по версии Smart Ranking и заработала 5 млрд рублей.

Также на рынок разработчиков влияет уход зарубежных вендоров: те компании, которые пользовались услугами западных поставщиков, перешли на российские сервисы. «Мы сделали достаточно большой рывок, когда из России ушел SAP и встал вопрос его замены на российские продукты», — сообщил CEO Websoft Алексей Корольков. По его словам, многие клиенты SAP тогда перешли на их решения.


Влияние на рынок

В I квартале рост выручки разработчиков и платформ составил 79%, когда в целом по рынку этот показатель равен 22%. Сразу три компании из сегмента попали в топ быстрорастущих в I квартале: МЭО (+873%), GetCourse (+202%), «Государство детей» (+110%).

Разработчики и платформы не испытывают таких проблем с привлечением трафика, как остальные игроки edtech: по данным Smart Ranking, прирост числа посетителей сайтов компаний сегмента составил 22% по отношению к I кварталу 2023 года, когда в целом по рынку показатель снизился на 20%.

Участники рынка уверены, что рост продолжится. «Мы ожидаем дальнейшего роста рынка и нашей доли в нем в силу того, что наши решения попали во все текущие тренды и мы активно работаем над усилением этого эффекта», — отметил Артур Захарян, директор по стратегии Websoft.

 

 

 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику